Экспозиция приурочена одновременно к 79-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады и 120-летию со дня рождения автора. Художник пережил в Ленинграде первую, самую трагическую блокадную зиму и был отправлен в эвакуацию весной 1942 года. После возвращения в 1944 году он приступил к работе над серией литографий, посвященных жизни города, оправляющегося после пережитых испытаний. Эмоциональные переживания автора были столь сильны, что Каплан долгое время был не в силах расстаться с этой темой и продолжал работать над ней до середины 1950-х годов.
В мероприятии представлено около 160 литографий и рисунков мастера, посвященных Ленинграду, пережившему войну и блокаду. В том числе, литографический цикл «Ленинград», признанный одним из лучших образцов изобразительного искусства, повествующих о городе на Неве.
Все, что он видел вокруг, нашло отражение в набросках и созданных на их основе законченных композициях: это и разборка разрушенного дома, и облик Невского проспекта во время затемнения, маленький буксир на Фонтанке, деревья и решетки набережных, Летний сад и Марсово поле. Однако даже изображая прозаические сюжеты городской жизни, автор переносил зрителя в иное сказочно-лирическое измерение, очерчивая границу реальности пеленой дождя или призрачным светом белой ночи.
Первые листы серии были посвящены погибшим друзьям. Для этого художник выбрал черно-белое колористическое решение, которое распространилось на весь цикл работ. Всего мастером было создано более 100 литографий с видами Ленинграда. В экспозиции также представлены карандашные рисунки с видами города, которые сохранились в записных книжках художника. Рабочие блокноты, с которыми художник не расставался во время своих постоянных прогулок по городу, датированы 1944-1948 годами. Страницы из блокнотов не имеют конкретной даты и названия, однако запечатленные на них городские пейзажи легко узнаваемы.
26 января — 28 февраля
Подробности
Фото — пресс-служба музея
Наш Telegram
В мероприятии представлено около 160 литографий и рисунков мастера, посвященных Ленинграду, пережившему войну и блокаду. В том числе, литографический цикл «Ленинград», признанный одним из лучших образцов изобразительного искусства, повествующих о городе на Неве.
Все, что он видел вокруг, нашло отражение в набросках и созданных на их основе законченных композициях: это и разборка разрушенного дома, и облик Невского проспекта во время затемнения, маленький буксир на Фонтанке, деревья и решетки набережных, Летний сад и Марсово поле. Однако даже изображая прозаические сюжеты городской жизни, автор переносил зрителя в иное сказочно-лирическое измерение, очерчивая границу реальности пеленой дождя или призрачным светом белой ночи.
Первые листы серии были посвящены погибшим друзьям. Для этого художник выбрал черно-белое колористическое решение, которое распространилось на весь цикл работ. Всего мастером было создано более 100 литографий с видами Ленинграда. В экспозиции также представлены карандашные рисунки с видами города, которые сохранились в записных книжках художника. Рабочие блокноты, с которыми художник не расставался во время своих постоянных прогулок по городу, датированы 1944-1948 годами. Страницы из блокнотов не имеют конкретной даты и названия, однако запечатленные на них городские пейзажи легко узнаваемы.
26 января — 28 февраля
Подробности
Фото — пресс-служба музея
Наш Telegram
Салют. Кировский мост. 1949 г. Литография
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться